ЕДИНОЕ ОКНО: КАК КОМПАНИЯ ИЗ НОВОСИБИРСКА УПРОСТИЛА ЖИЗНЬ РОССИЙСКИХ ИНТЕРНЕТ-ПРОДАВЦОВ

Опубликовано: 1 февраля 2022

Электронная коммерция сегодня развивается невероятными темпами. Если раньше нужно было чуть ли не с нуля создавать онлайн-магазин, чтобы торговать в Сети, то сегодня на помощь селлерам пришли маркетплейсы. Но чтобы охватить все площадки, требуется немало усилий и времени, а это деньги. Российское приложение Ecomcom.io позволяет управлять сразу всеми маркетплейсами из единого окна и помогает продавцам увеличивать прибыль.

Коротко о главном

Компания «Архивариус» является резидентом Технопарка новосибирского Академгородка. Летом 2021 года предприятие со своим проектом Ecomcom.io стало победителем Сибирской венчурной ярмарки. Помимо золотого диплома, компании присудили также сертификат на 150 тысяч рублей. В том же году «Архивариус» получил грант от Фонда содействия инновациям в размере 2 миллионов рублей. Эти деньги компания потратила на дальнейшую разработку приложения.

От идеи до приложения

Компания «Архивариус» вот уже три года занимается разработкой программного обеспечения. В какой-то момент команда проекта пришла к пониманию, что интернет-продавцы сталкиваются с проблемой мультиканальности. Как правило, селлеры работают через личный кабинет торговой площадки. Там менеджеры вручную загружают товары, создают под них описания и обрабатывают все клиентские заказы от получения заявки и оплаты товара до отгрузки. Если товаров и продаж не так много, то больших проблем в такой работе нет. Однако, как только таких процессов становится действительно много, уследить вручную за всеми площадками уже тяжело.

Ecomcom.io – мультиканальная система управления в e-commerce для поставщиков на маркетплейсах. Она позволяет селлерам управлять товарами и их характеристиками из единого окна и передавать обновленную информацию на такие площадки, как Ozon, WildBerries, СберМегаМаркет, Яндекс.Маркет и другие. Также программа работает с системами учета вроде 1С и МойСклад.

 «Электронная торговля становится многоканальной. Товары продаются в интернет-магазине, в социальных сетях, в Озоне, Яндекс.Маркете. В итоге получается разрозненный товарный каталог. А мы проинтегрировали все в одно окно. И вы этими каталогами управляете как бы на одном сайте внутри нашей системы. Туда же можно подключить сайт или учетную систему. То есть это такой коннектор, объединяющий все площадки в одну, чтобы менеджер не вручную на каждую площадку заводил товар».

- Константин Канивец, генеральный директор компании «Архивариус»

Наглядная арифметика

Вы – продавец, который торгует товарами на четырех маркетплейсах. В ваш магазин поступила новая модель футболки. Вам необходимо создать четыре одинаковых карточки товара на разных площадках. А при помощи Ecomcom.io вы создадите карточку всего один раз, и она автоматически появится на всех подключенных к системе маркетплейсах.

Упрощать все, что можно упростить

Впрочем, не товарными карточками едиными живет интернет-магазин. Помимо работы непосредственно с контентом есть также огромное количество операционной работы, включая сборку, управление складскими остатками и ценообразование. Но Ecomcom.io позволяет не только обновлять информацию о товарах сразу на нескольких торговых площадках, но и обрабатывает все заказы оттуда и собирает их в едином окне. При этом приложение поддерживает все товарные категории, доступные на маркетплейсах.

«Если менеджер вручную меняет цены около ста позиций на четырех площадках, велика вероятность ошибки. И вместо цены в 5000 появляется цена в 500 рублей. А все потому, что менеджер в Эксель-таблице пропустил нолик. Мы снижаем количество таких ошибок. Все заказы падают в одно окно, то есть видно заказы и с Озона, и с Вайлдберрис, и с Яндекс.Маркета. И при хороших складских процессах нужен всего один менеджер, чтобы управлять всеми этими заказами. То есть мы упрощаем операционку».

- Константин Канивец, генеральный директор компании «Архивариус»

Не только удобство, но и увеличение дохода

Экономия времени и сил благодаря автоматизации процессов в Ecomcom.io позволяет продавцам экономить и деньги. Штат менеджеров можно уменьшить, так как больше не нужно проделывать большое количество «ручной» работы. Экономия происходит также на операционной работе. Сокращается время сборки заказов, загрузки остатков, замены всех цен. А интернет-магазин становится более мобильным и гибким.

«Вот решили вы сегодня сделать скидку на категорию «шапки». У вас их сто штук. Вам нужно на каждую площадку зайти и скидку поставить. Это занимает время у менеджера. А так вы выбрали нужную категорию, выбрали массовое действие и применили его на всю категорию сразу, поменяли цену, и оно разлетелось сразу по всем площадкам».

- Константин Канивец, генеральный директор компании «Архивариус»

В итоге Ecomcom.io позволяет селлерам зарабатывать больше, так как они с меньшими усилиями могут торговать сразу на большем количестве площадок. То есть речь об увеличении каналов продаж. В такой автоматизации заинтересованы и сами маркетплейсы. Основная задача торговых площадок - привлечь как можно больше поставщиков. А такие сервисы, как приложение компании «Архивариус», помогают в этом.

Что по чем?

Ecomcom.io можно приобрести по ежемесячной подписке. Цена основана на количестве карточек товаров в ассортименте селлера. Также учитывается число заказов в месяц. Компания «Архивариус» не ставит своей первоочередной задачаей заработать на продажах приложения. Основная цель – помочь бизнесу поставщика и стать его партнером на долгосрочных отношениях.

«Мы избрали такую политику, что мы должны расти вместе с селлером. Если объем продаж у селлера еще не большой, то за сервис он платит меньше. То есть мы хотим привязаться к продажам. Мы при этом не будем процент брать с этих продаж, а по числу заказов считать монетизацию. Это очень выгодно маленьким продавцам».

- Константин Канивец, генеральный директор компании «Архивариус»

3000 рублей в месяц стоит минимальный тариф. Он рассчитан на одно юридическое лицо и позволяет обрабатывать до 150 карточек товаров.

За 8000 рублей в месяц можно подключить уже два юрлица и обрабатывать до 1000 товаров.

Для действительно крупных интернет-магазинов есть профессиональный тариф. Его цена начинается от 20 000 рублей в месяц. Далее тариф рассчитывается индивидуально. Такой пакет позволяет подключить неограниченное количество юридических лиц, а также обрабатывать безлимитное количество товаров.

Планы на будущее

Сегодня в компании «Архивариус» работают всего 11 сотрудников, включая разработчиков. Но уже к лету предприятие рассчитывает расшириться до 25 человек. С ростом числа клиентов растет и штат отдела поддержки. А сервис является приоритетом в работе компании.

В будущем предприятие планирует выйти на международный уровень и начать работу с российскими экспортерами. Для этого в системе появятся зарубежные маркетплейсы, а также возможность автоматического перевода товарных каталогов на другие языки и конвертации цен в иностранные валюты.


Автор: Виталий Гольденберг

Источник: Портал предпринимателей Smallbusiness.ru