В Новосибирске создали интеллектуального помощника для психологов - Научно-технологический парк Новосибирского Академгородка
Личный кабинет

В Новосибирске создали интеллектуального помощника для психологов

Опубликовано: 29 ноября 2024

Люди стали чаще беспокоиться о своем эмоциональном состоянии. Рынок психологических услуг каждый год растет на 18%. Нагрузка на психологов возрастает, а дополнительных возможностей организовывать работу не хватает. Поэтому им нужен помощник, чтобы поддерживать эффективность и избежать профессионального выгорания.

В среднем в день на прием приходит от пяти до семи клиентов. Психологу нужно помнить информацию о каждом из них, наблюдать за жестами, мимикой и тоном голоса обратившегося за помощью, а также вести записи и анализировать их. Анна Ариничева, победитель осенней сессии акселератора А:СТАРТ, вместе с командой создали помощника для психологов, чтобы повысить их продуктивность и поддерживать высокий уровень качества предоставляемых услуг.

AU-ассистент — это продукт, который поможет сфокусироваться на клиенте и не упустить важную информацию. Ассистент применим в частной практике, а также на платформах-агрегаторах и в клиниках. 

«Мы не создаем робота-психолога, а даем инструмент для повышения эффективности во время работы, основываясь на технологии искусственного интеллекта. Все инструменты собраны в одном месте, поэтому помощником удобно пользоваться во время приема», — рассказала Анна.

Как работает приложение 

По подсчетам, продукт поможет специалистам увеличить выручку в среднем в полтора-два раза, снять до 80% рутинных задач и заинтересовать 50% людей, которые преждевременно заканчивали терапию.

В приложении для каждого создаются личные кабинеты, где психолог может:

  • Вести базу данных с важной информацией (ФИО, возраст, пол, проблемы, особенности работы, текущие результаты и т.д.).
  • Смотреть и редактировать конспекты консультаций.
  • Создавать отчеты о прогрессе, используя данные текущих и предыдущих сессий.
  • Назначать и проверять домашние задания.

В начале консультации специалист включает запись в приложении, получив согласие клиента. В процессе работы программа автоматически фиксирует и расшифровывает содержание сессии, отмечая эмоциональные реакции и когнитивные искажения.

После приема клиент получает домашнее задание, выполняет и отправляет его обратно через AU-помощника. Ассистент анализирует выполненную работу и добавляет информацию в базу данных.

Программа может сгенерировать отчет о прогрессе, сравнивать данные предыдущих сессий с текущей и показывать изменения. Разметка конспекта по эмоциям и когнитивным искажениям помогает выявить значимые изменения в состоянии клиента или ключевые для него темы. 

«Мы уделяем внимание тому, чтобы программа работала безошибочно: вела транскрибацию, выявляла когнитивные искажения и эмоции. А также активно следим за безопасностью и конфиденциальностью данных», — уточнила руководитель проекта.

Развитие проекта

Проект находится на этапе разработки и тестирования  минимально жизнеспособного продукта (MVP). Уже создан алгоритм, который помогает искать когнитивные искажения и анализировать эмоции в тексте. Сформирована база из 40 контактов специалистов и установлено партнерство с Новосибирским государственным университетом (НГУ) и ассоциацией психологов Ульяновской области. Поданы документы для оформления патента и получения гранта для финансирования.

В ближайшее время планируется запустить чат-бот в Telegram и провести практические тестирования с участием профессионалов. Также в планах оформить сайт и Telegram-канал для привлечения новых пользователей.

«На А:СТАРТ мы пришли с запросом узнать, насколько соответствует реальности наша идея улучшения жизни психологов и как эту идею можно развивать. За время акселератора мы провели кастдевы, по результатам которых смогли сегментировать целевую аудиторию, определить их проблемы и потребности. Мы выбрали наиболее перспективный сегмент для дальнейшей работы и определили ключевые направления для запуска проекта.

Также на А:СТАРТ мы создали бизнес-модель и прописали бизнес-план на два года, определили этапы развития продукта и контрольные точки. Научившись осознавать состояние своего проекта и зная, что в этом состоянии делать, мы понимаем, как двигаться дальше», — отметила Анна.

Программа бизнес-акселератора помогла команде узнать об этапах развития проекта, о стратегиях продвижения и поисках информации, а также прокачать навыки общения с клиентами.

Для справки

А:СТАРТ — это одна из лучших акселерационная программ России для молодых ученых, разработчиков, стартаперов, предпринимателей и бизнесменов.

Участники изучают основы инновационного бизнеса, практикуют навыки управление командой и внедряют в проекты инструменты бизнес-моделирования. Кроме этого, спикеры акселератора проводят мастер-классы по публичным выступлениям, читают лекции встречи по маркетингу продукта и продажам, финансовому моделированию и встречаются за обсуждением работы с инвесторами. 

Подать заявку на участие в стартап-акселераторе Академпарка весной 2025 года можно на сайте: https://astart.academpark.com